Долгожданное лето наступило внезапно, в середина Марта. 38 градусов плюс, было замечено сегодня на термометре на вышке спасателей.
Обыкновенная тень, в этих условиях, приобретает особую ценность, а хорошая - цениться втридорога. И я, как человек без крыши над головой, кондиционера на стенке и холодильника под боком, благодарен любой, и такой редкой, в этих краях растительности.
Особенно хочется сказать спасибо низкорослым деревцам с широкой кроной на тоненьком и кривеньком стволе. Увы, я не знаток ботаники, и не смогу назвать героев по именам, но именно этими деревьями и пальмами засажена большая часть Эйлата. Их мелкие листья образуют на концах ветвей почти еловые лапы, и в отличии от пальм, эти деревья густо ветвятся и образуют низкую тень, которая не убегает от движения солнца.
На одной из прогулочных набережных, я заметил одно из таких деревьев - мертвое. Это молодое, судя по всему, но совершенно сухое дерево, без единого листочка, теряет ветки с хрустом, стоит только прикоснуться к ним, благо, крона его, немного выше человеческого роста. Дерево стоит на специально отведенном для него месте в отдельной клумбе, симметрично десяткам таких-же, но мертвое. Его не так просто выкорчевать или срезать, а необходимо заменять, и не чем попало, соблюдая архитектурный ансамбль набережной.
Я решил оживить это дерево, из особой благодарности к их породе.
На пути любопытного собирателя валяются не только окурки и бутылки, кто-то находит деньги, фотоаппараты и телефоны.
Я, например, собрал уже полную коллекцию рекламок сомнительных SPA и массажных салонов. Листовки оздоровительных услуг типа "BOY TOY" самые маленькие, специально - размером с "визитку". Этими яркими бумажками обильно и регулярно посыпаются самые многолюдные места города. Броские цвета и телефонный номер, часто вообще без текста, их легко собирать и удобно хранить. У меня около сорока разных пригласительных и, ничего нового, я давно уже не вижу, хотя и этой коллекции может хватить для обвинений меня в сутенерстве или пособничестве.
Фантики, пробки, шариковые ручки, сигаретные пачки, пустые зажигалки и детские соски... О том, сколько добра валяется у нас под ногами и какие сокровища не брезгуют поднимать бездомные проходимцы, стоит написать отдельно. Жаль только, что среди кропотливых собирателей я не встретил пока настоящих коллекционеров.
Но вернемся к мертвому дереву. Оно всегда останется таким-же, как деревья живые, которые обязательно стричь, выпадая из зеленого ряда своей вечной молодостью и совершенно сухой кроной. Если его не ломать и не жечь - это потрясающая деревянная скульптура, природный памятник и реальная аттракция в пустынной зоне.
Но совсем серое сухое дерево - тоже на хорошо, не радостно как-то. Аттракция на грани недосмотра и бесхозяйственности.
И я решил украсить дерево, собрав на его ветвях коллекцию найденных детских сосок.
Эти маленькие яркие финтифлюшки, попадающиеся на пути, такие любимые кем-то и брошенные, вызывают во мне самые трогательные чувства. Я связываю отверженных по двое и забрасываю, как можно выше, в самую середину высохшей кроны. Сегодня на дереве их двадцать две и, с каждой новой неделей их становится больше. По зову сердца, своими сосками, уже поделились некоторые заразившиеся идеей попутчики.
Через пару-тройку месяцев, когда широкую крону мертвого дерева равномерно покроют детские соски, как яркие пластиковые цветы, набережная приобретет, не побоюсь этого слова - новый объект искусства, а дерево - вторую жизнь.
Чмоке :)